|
В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова "Эчале сальсита!" ("Добавим огоньку!") и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в "сальсу" и одноименный танец стал безумно популярным. "Сальса" по-испански - еще и "соус". До начала 1970-х словом "сальса" обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки.
Позже, вслед за музыкой появился и танец. Сальса - это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций стран Карибского бассейна, Центральной и Латинской Америки. Ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью cальсы. Именно там в начале XX века и зародились эти мелодии.
Отмечают, что сальса – более медленная и элегантная версия румбы, при которой танцоры почти никогда не соприкасаются – была в прежние времена любима латино-американской белой буржуазией.
Все изменилось в 40-е гг. XX в. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный "Сальса-метрополитен", в 70-е годы был "вывезен" из Нью-Йорка и с бешенным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.
Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими, т.к. сальса – танец, искусственно созданный.
Основные стили сальсы: "salsa-casino" и "salsa-New-York", - те самые – для выступлений танцоров в кубинских шоу-казино и нью-йоркская "сальса-метрополитен". "Salsa-casino" – круговой танец, на первый счет такта, "Salsa-New-York" – линейный, на второй счет такта.
Характер сальсы проявляется в ее основном шаге. Он возникает за счет неподвижности верхней части тела и переноса акцента на ноги и на талию. Движения ног крайне важны, так как они задают характерное для сальсы движение бедер.
На клубных латиноамериканских вечеринках никто не будет подходить и спрашивать: "Что ты танцуешь, сальсу, меренгу, ча-ча-ча или румбу?" Люди просто погружаются в атмосферу зажигательных ритмов, танцуют и получают удовольствие.
Сальса, объединившая разные направления латиноамериканских танцев, как все они не отличается сложной техникой. Главное требование – не быть равнодушным, а выражать свои эмоции и чувства открыто. Сальса - не просто механическое выполнение движений: здесь присутствует элемент интриги. Слишком близко расположены партнеры друг к другу, возникают эмоции и чувства, танец становится игрой: здесь есть элементы ухаживания и отказа, обольщения и страсти, но в любом случае, танец становится творчеством двух людей, появляется интимность, и в этом плане каждый танец неповторим. Можно знать немного движений, но каждый раз, с другим партнером или партнершей, под новую мелодию будет рождаться что-то уникальное, неповторимое, со своими эмоциями и страстями.