|
Квикстеп - это быстрый фокстрот. В 20-е годы XX века многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. Об этих проблемах писали многие популярные в то время газеты. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей "настоящего фокстрота", танец стали включать под названием "quick-time-foxtrot", иногда "quick-time-steps" и, наконец, коротко – "quickstep".
Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана выступал в Великобритании. Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре - все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев - чарльстон, шимми и блэк боттом.
Чарльстон родом с островов Кабо-Верде, название танца идет от порта Чарльстон, в котором негритянские докеры танцевали энергичный круговой. На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта в 1922 году. В белом американском обществе чарльстон стал популярным после тура по США шоу "Running Wild" в 1923 году под руководством Ziegfield Follies. Популярность в Европе к чарльстону пришла в двадцатые годы XX века, после выступлений Джозефины Бакер в Париже. Этот танец исполнялся в ритме 200-240 ударов в минуту, с размахиваниями руками и ногами, киками и чем-то напоминал современные молодежные дискотеки. Огромное количество фильмов было снято в то время, когда в кадр попадали толпы народу, "отрывающиеся" под чарльстон. Танец быстро завоевал весь мир, но еще долго в приличных танцевальных залах его запрещали, ограничивали или сопровождали комментариями и иногда даже табличками "PCQ" (Please Charleston Quietly) – «Поспокойнее чарльстон, если можно...».
Блэк боттом стал известен благодаря тому же Джорджу Уайту и его шоу "George White's Scandals" в 1926 году. Танец исполнялся в ритме 140-160 ударов в минуту, и включал раскачивания корпуса, сгибание-разгибание колен и кики.
Источником танца шимми является нигерийский танец "Shika", который привезли в Америку рабы из Африки. Шимми был очень популярным в США с 1910 до 1920 годы, и стал национальным безумием в Америке после исполнения его Gilda Gray из той же группы Zeigfeld Follies в 1922 году. Хотя есть версии, что шимми впервые исполняла Ethel Waters в шоу "Sometime" в 1919 году.
В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения - это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих - четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются "прыжки", как в продвижении, когда пара как бы "cтелется вдоль паркета", c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями. Классическим, легким и техничным в настоящее время большинством специалистов признается исполнение квикстепа молодой популярной английской парой Кристофером Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.