Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Венский вальс

В 1924 г. Имперское Общество учителей танца решило стандартизировать танцы, известные в то время. Был создан специальный отдел - комитет по бальным танцам, который возглавил работу. В состав комитета входили: Miss Josephine Bradley, Miss Eve Tymegate-Smith, Miss Muriel Simmons, Mrs. Lisle Humphreys, Mr. Victor Sylvester – самые лучшие и популярные исполнители бальных танцев тех лет.

В ходе работы были подробно описаны все танцы современной европейской программы, за исключением Венского вальса, который был не очень популярен в Англии. Единственным настоящим вальсом тогда считался «английский вальс» (сейчас - медленный). Венский вальс позднее был добавлен к списку европейских танцев.

Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к XII-XIII вв., когда в Баварии танцевали "Nachtanz". Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его "немецкий" вальс, и французская (французско-итальянская). Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса.

Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. Историю танцев на "три четверти" можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета, а танцев на три счета не очень много. Один из первых танцев в ритме "три четверти" - крестьянский французский танец из Прованса (1559). Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta", хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово "volta" означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение. В течение XVI столетия "вольта" становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентельмена. Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентельмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше. Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса. Как в любом танце со вращениями, т.к. один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613). Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием "Hole in the Wall" были сделаны "Playford» в 1695 г. На этом кончается история вальса во Франции.

В 1754 г. в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась "Waltzen". До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев – "Waltzen" и "Volta", хотя по-немецки слово "waltzen" тоже означает "вращаться". Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, похожие на вальс, впервые исполнялись в Париже в 1775 году. "Waltzen", как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени, в 1779 году появился памфлет под названием: "Доказательства того, что вальсирование - основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения". Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как "Sperl" (1807), "Apollo" (1808).

В 1812 г. танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году. Тем не менее, борьба против "немецкого вальса" продолжалась, и в 1833 г. в книге "Правила хорошего поведения" Мисс Селбарт писала: "этот танец - только для девиц легкого поведения!".

Расцвет популярности венский вальс пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса. "Король вальсов" написал более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Его "Летучая мышь" (1874) и "Цыганский барон" (1885) стали классикой оперетты.

В настоящее время венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений. Однако, до сих пор он не включен в программу Блэкпулльского фестиваля.


ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИТНЕС ПРОГРАММЫ