|
Танец с шарфом
Шарфы и покрывала всегда ассоциировались с тайной Востока и тайной женской красоты. В современном восточном танце практически все танцовщицы используют шарф как неотъемлемую часть атрибута.
Всем известна легенда о Саломее, которая получила голову Иоанна-крестителя всего за один танец - "Танец семи покров". Эффект этого соблазняющего танца состоял в том, что за дорогими шелками скрывалась тайна женской силы обольщения. Периодически открываемый, тот или иной кусочек тела завораживал присутствующих, которые не могли оторвать взгляда от магического действия. Во время танца с шарфом можно показать множество виртуозных фигур владения шарфом и красоту его полета, вследствие чего танец приобретает необыкновенную артистичность и театрализованность исполнения. |
Танец с цымбалами
У всех народов Востока есть инструменты, которые используются танцовщицами во время танца. Это кастаньеты в Испании, каркабу в Марокко, каменные предметы в средней Азии, фарфоровые тарелочки у Уйгуров - все они являются родственниками современных цымбал или сагат.
Цымбалы состоят из 4 круглых металлических пластинок с отверстием. Посередине каждой из них в отверстие вставляется резиночка для закрепления на большом и среднем пальцах. Таким образом, ударяя их друг о друга, можно получить четкий удар. В зависимости от соединения пластинок звук бывает звонким или глухим.
Использование сагат в восточном танце требует хорошего знания традиционных ритмов и использования восточных ритмических рисунков внутри них, а также умение прочувствовать и соединить танец и четкое отбивание ритмического рисунка.
Танец с саблей
На Востоке и Кавказе очень популярны танцы с холодным оружием: саблями, кинжалами, мечами. В основном танцевали и танцуют его мужчины. Этот танец показывает силу и ловкость мужчины и свободное и легкое владение тем или иным видом оружия.
Существует легенда, что у одного восточного правителя была красивая наложница, которая была лучшей танцовщицей гарема. Однажды она узнала о готовящемся заговоре против ее повелителя одним из его подданных. На одном из вечеров она попросила позволения станцевать новый танец с саблями. Танец получился страстным и необыкновенным. В нем была любовь и нежность к своему правителю, и огонь и ненависть к его врагу. Кульминацией танца стало то, что она вонзила саблю в сердце врагу. С тех пор этот атрибут в танце стал очень популярен среди восточных красавиц.
Танец с канделябром
На египетском сленге название этого стиля звучит как " Авалем". Полное название "Ракс эль Шамадам" - танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте.
Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром - ведь он должен быть неподвижен!
Традиционный костюм для этого стиля шаровары и топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.
Саиди
Танец пришел от племени "Саид" из Верхнего Египта, которое как утверждают знатоки истории, являлось основным населением Египта, но со временем население стало намного меньше, а вскоре развеялось как песок в пустыне. Их исчезновение обьясняется тем, что этот народ был очень воинственным. Мужчины этого племени часто воевали. Одним из оружий этого племени являлась бамбуковая палка.
С тех пор повелся ритуальный танец с палками, в котором мужчины показывали замысловатые перекручивания, удары и перекрещивания палками друг о друга. Танец так и назвали - "Саиди", так же как и ритм, сопровождающий представление в этом стиле.
Ритм оказался настолько удобным для танца живота, что был незамедлительно перенят танцовщицами. Только палочка стала тоньше и изящнее, а виртуозные вращения ей, приобрели женственный, игривый, кокетливый и не столь воинственный стиль.