|
Одним из самых распространенных и зажигательных танцев в мире является меренге. Раньше он не был так популярен, однако в последние годы сумел покорить множество людей, проживающих за пределами Латинской и Северной Америки, и, пройдя триумфальным маршем, надолго занять умы и тела людей во всем мире.
Меренге вышел из кубинской музыки под названием "Упа" или "Урпа", одна из частей (движение) которого так и называлась - "Меренге". Сначала "упа" ("урпа") распространилась на территории Пуэрто-Рико, откуда позднее и достигла берегов Доминиканской Республики. Изначально меренге играли на барабанах, обтянутых кожей коз и бардуррии - двенадцатиструнного инструмента, в дальнейшем присоединились духовые, и меренге стали исполнять целые оркестры.
В начале второй половины XIX века меренге являлся народным танцем, то есть был популярен среди простого народа, но пройдя свой путь через поля провинций и достигнув города, закрепил за собой все возрастающие позиции.
Первоначально танец выглядел таким образом: пары делали быстрые движения ногами, однако без подпрыгиваний и сильных движений бедрами. Со временем под воздействием различных культур, общения с представителями различных частей света произошли изменения и в меренге. Он позаимствовал немного от Испании, немного от Африки и т.д.
Высшие слои общества Доминиканской Республики того времени долгое время не принимали меренге из-за африканского влияния на танец, так как большинство танцев африканского происхождения носило ритуальный характер и противоречило религиозным представлениям высшего света. Другой причиной являлись тексты, в которых часто упоминались слова, считающиеся неприличными. Однако, благодаря своей ритмичной веселости, меренге все же смог пробиться и удержаться с большой легкостью в увеселительных местах и во время проведения праздников.
В 1875 году была предпринята попытка официальной компании против меренге, однако, она ничего не дала, так как к тому времени меренге сильно распространился и глубоко пустил свои корни, особенно в Сибао (город граничащий с соседним государством Гаити). С другой стороны, знаменитые музыканты того времени, такие как Хуан Ф. Гарсиа, Хуан Эспинола и Албэрто Эрнандэс, решили "ввести" меренге в танцевальные салоны, однако нельзя сказать, что победа была быстрой, так как высшему обществу было нелегко принять что-то народное как свое родное сразу и безотлагательно.
Во многом распространению меренге в стране помог Рафаэль Л. Трухильо, балатировавшийся в 1930 году в президенты и использоваший в своей избирательной компании некоторые композиции меренге, транслируя их по радио, которое как раз только появилось на территории страны.
Но, не смотря на все это, высшее общество продолжало отвергать меренге, пока однажды одна из аристократических семей не заказала Луису Албэрти, выступавшему с оркестром, сочинение меренге с "пристойными" текстами. Так родилась композиция "Кум Педро Хуан", которая не только понравилась присутствующим, но и, произведя фурор, стала гимном меренге.
В дальнейшем произошло некое разделение двух стилей меренге - один аутентичный "народно-фольклорный", который еще можно встретить в провинциях, и "салонный", созданный музыкантами на протяжении многих лет - самый распространенный в современной Доминиканской Республике.