Пасодобль
Название "Paso Doble" на испанском языке
означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos"
- "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым
характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой".
Первое название танца – "один испанский шаг" ("Spanish
One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет.
Пасодобль был одним из многих испанских
народных танцев, связанных с различными аспектами испанской
жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля
изображают тореодора и его плащ, характер музыки соответствует
процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове
Крит, но только в 1700-х годах они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным
в высшем парижском обществе в 1930-х годах, поэтому многие
шаги и фигуры имеют французские названия. |
|
Основное отличие пасодобля от других
танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие
и опущенные плечи, жестко фиксированная голова, в некоторых движениях
наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" -
как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать
как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов
делается с каблука. Хореография танца соответствует мелодии испанского
цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных
акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический,
захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей
- 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды
и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва
быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора над быком
(или наоборот).
Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный
танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему
слишком мало внимания. В отличие от самбы,
ча-ча-ча и румбы,
которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную
роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной
акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша,
как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИТНЕС
ПРОГРАММЫ