Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Тантра-йога

Слово "йога" означает метод соединения индивидуального духа с духом общим. Этим словом легко можно обозначить любые действия, направленные на достижение человеком цели.

В йоге существует три основных направления. Бог Кришна говорил: "Мой культ бывает трех родов: ведический, тантрический и смешанный. Человек может поклоняться мне в том из этих трех родов, который он предпочитает":

  • ведический - понимается как тропа умеренности и безбрачия;
  • тантрический - как тропа опыта;
  • смешанный - как тропа главы семьи.

Существуют писания под названием "Тантры", от которых пошло название "Тантра-йога".

Слово "Тантра" - означает расширение, экспансия. Это расширение сознания через любовные отношения и физическую близость. Тантр существует великое множество, ими изначально обозначали древнеиндийские священные писания. У каждой тантры своя тантрическая традиция, порой непохожая на другие, объединяет же их единая цель - совершенствование человека, приближение его к Божественному, развитие духа.

Тантризм как система верований отличается от других направлений йоги своим углубленным мистицизмом и предполагает целый комплекс различных упражнений по концентрации умственной и физической энергии, одним из этих упражнений является секс. Именно из-за него на обыденном уровне тантризм зачастую воспринимался как вседозволенность и разврат, отрицающие авторитеты и законы.

В этом отношении очень интересен символический смысл многих древних тантрийских храмов Индии, например знаменитого комплекса в Кхаджурахо. Фасады таких храмов украшены сотнями эротических фигур в самых немыслимых позах. Но внутри храмов нет ничего, кроме единственного символа Божественного Сознания и его творящей Энергии. Если человек остается снаружи храма, то он видит лишь эти бесчисленные эротические фигуры. Войдя же внутрь, он находит только Божественное.

Тантра-йога была деятельной системой, обещавшей освобождение и блаженство за одну единственную жизнь тем, кто культивирует наслаждения, мечты и экстаз. Основной принцип в том, что если мир является выражением божества, то все, что существует в мире, тоже должно быть божественным и ему следует поклоняться, а не отвергать его. Основные тантрические ритуалы индусов требовали присутствия нескольких пар и их гуру, который должен был следить за тем, чтобы ритуальный секс не выродился в потворство своим желаниям, и чтобы соблюдалась надлежащая процедура. Перед началом "занятий" необходимо было расслабление, достигавшееся, как правило, курением. Затем наступало время для "пяти наслаждений":

  • первыми тремя были - рыба, мясо и вино;
  • четвертыми – злаки;
  • пятое наслаждение – половой акт.

Зерно соответствует земле, рыба - воде, вино - огню, мясо - воздуху, секс - пространству. С их помощью намеренно активизировалась сексуальная энергия. В следующем затем сексуальном соединении тантрист отождествлял себя и партнера с двумя божествами (как правило, это Шива и Шакти). Визуализация (представление) этого должна быть настолько сильной, чтобы практикующий реально увидел и почувствовал себя и партнера как соответствующие божества. Участвовавшие в ритуале пары обменивались партнерами, либо приглашались "девадасис" - обученные храмовые девушки, обладавшие особой символической святостью.

Дальнейшее продвижение по этому направлению каждый осуществлял своим особым путем. Не существовало общей книги правил, для каждого новичка составлялись индивидуальные предписания. Кандидаты в посвященные проходили особую церемонию с партнером, превращаемым в "сосуд божественной энергии" путем полового акта с тантристом более высокого духовного уровня. Эти партнеры, обычно бывшие женщинами, назывались "дакини".

Пройдя посвящение, новый ученик, "садхака", исполнял интенсивную ритуальную программу, включающую продолжительные экстатические медитации одновременно с половым актом. Во время полового акта было необходимо достичь раскрытия чакр. Женская энергия, благодаря сложному взаимодействию с нервным центром, расположенным возле пупка мужчины, помогала превратить его активизированное, но не выделенное семя в магическую субстанцию ("бинду"), которая пробивалась по каналам "лалана" и "расана", открывала новый канал и выходила наружу через чакру в верхней точке головы – "тысячелепестковый лотос", раскрывавшийся в вечную пустоту и блаженство небытия. Партнер из плоти и крови был необходим садхаке только на раннем этапе – на более продвинутой стадии было достаточно внутренней реализации.

Современный путь тантры меняет взгляд на человеческие отношения. Тантристы менее зависимы, ревнивы и невротичны. Они стремятся быть веселыми, гармоничными и наполненными энергией. Для них важно культивировать тантрическое видение, духовный наполненный наслаждением подход не только к сексу, но и к любви и жизни в целом. Тем не менее, до сих пор часты высказывания, что тантристы прикрывают разврат, на что они неизменно отвечают: "вся сложная, трудоемкая и исключительно трудная процедура, которой следуют тантристы, вовсе не обязательно должна удовлетворять сексуальное желание, целей которого можно достичь гораздо проще и без всяких ухищрений".


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ