|
"Ушу" - традиционная китайская система совершенствования личности, включающая набор физических упражнений и приемы боя с различными видами оружия и без него.
Формируясь в течение тысячелетий, ушу развивалось, заходило в тупик, обрастало легендами, преследовалось и возвеличивалось императорами, но всегда бережно сохранялось в народе и в поколениях мастеров.
Способы войны, смешавшись с религией, поиском обретения бессмертия, медициной и другими знаниями, родили уникальную и неповторимую систему физического и духовного совершенствования, которая в настоящее время во всем мире называется "Ушу". В настоящее время в Китае существует несколько сотен разных стилей ушу, включающих в себя рукопашный бой и технику работы с разнообразным оружием. Деление стилей и техник происходит от привязки к территории их происхождения. |
Основными центрами возникновения различных школ и направлений стали: южный и северный Шаолинь, территории Уданских и Эмэйских гор.
Условно существует деление на "внешние" и "внутренние" школы. По преданию, впервые это деление ввел даосский монах Чжан Саньфэн в XII в. Он учил, что "внешние" стили базируются на развитии физических качеств, а "внутренние" - на использовании жизненной силы ("ци") и выжидании, как основной технике. Позднее стало популярным сравнивать "внешние" стили с преодолевающей препятствия горной рекой, а "внутренние" - с равнинной, огибающей их.
Существует мнение, что такое деление возникло в результате противопоставления шаолиньского ушу (с его легендарными физическими тренировками) ряду остальных техник. Возможно поэтому в дальнейшем "внутренние" стили связывали с даосской традицией, а внешние с буддистской. Но по большому счету это деление весьма условно, так как в любом "внешнем" стиле или направлении внутренней работе отводится очень значимое место, а любая "внутренняя" школа не обходится без комплекса изнуряющих физических упражнений.
Процесс обучения во "внутренних" и во "внешних" школах не сводится только к изучению различных приемов, а рассчитан на многие годы, и представляет собой широкую программу, главной целью которой является совершенствование тела, духа, личности.