|
Если Вы выросли в СССР, то наверняка помните, как по утрам по радио "передавали зарядку". Голос под бодрый фортепианный проигрыш произносил: "Приготовьтесь к ходьбе на месте! Раз-два-три-четыре!" (аудиозапись программы). На некоторых заводах еще в восьмидесятых годах передача "Производственная гимнастика" транслировалась громко, на все предприятие. Некоторые ее даже ждали - например, секретари-машинистки и сотрудницы швейных цехов иногда вставали и честно выполняли все упражнения.
Теперь гимнастика на работе снова входит в моду - правда, уже не на заводах, а в офисах. И вместо строгих приказов по радиоточке - тренер из фитнес-клуба.
"Идея производственной гимнастики в офисе возникла пять лет назад, когда у компании "Unilever" появилась миссия "To add Vitality to life" ("Придать жизни Энергию")", - рассказала "Office Life" офис-менеджер ООО "Юнилевер Русь" Марина Пухова.
Теперь дважды в неделю по утрам в офисы приходит тренер по фитнесу, люди встают из-за столов и начинают делать наклоны, растяжки, приседания, профилактические упражнения для спины и шейной зоны позвоночника. "Чтобы не останавливать работу сразу всей компании, было решено организовать зарядку по отделам, то есть тренер сначала идет в отдел логистики, потом в отдел маркетинга, отдел продаж и так далее. В целом, в каждом подразделении зарядку посещают 15-20 человек", - рассказывает Марина Пухова.
Такая двигательная активность наблюдается не только в "Unilever". По словам сотрудника компании "Кирби", там по утрам проходят дискотеки. В редакции журнала для родителей "Mamas&Papas" проходят пятиминутки здоровья: сотрудники начинают прыгать через скакалку или репетировать танцы, которыми начали заниматься. Эта инициатива возникла спонтанно, но уже прижилась в офисе.
Скидки на фитнес
Утренние зарядки в офисах все-таки остаются экзотикой. Но в соцпакеты многих компаний входит частичная оплата абонементов в спортивные клубы. Руководитель проекта Работа@Mail.Ru Алена Владимирская перечислила причины, по которым компании чаще всего включают в соцпакет услуги фитнес-клубов:
"Есть и еще один нюанс - в вакансиях на Работа@Mail.Ru чаще всего фитнес можно было встретить в соцпакетах компаний сферы медиа, рекламы, PR, маркетинга, клининга и общественного питания - словом, во всех отраслях, которым легко договориться о бартерном обмене услугами (в результате чего льгота практически ничего не стоит работодателю)", - добавляет Алена Владимирская.
Спокойствие, только спокойствие
Во многих компаниях для сотрудников, которые общаются с клиентами, существуют комнаты релаксации. В одном из подразделений "МТС" это комната с массажными креслами. В офисе "Mail.ru", помимо массажных кресел, установлены игровые приставки PlayStation 3, массажное кресло, бильярд, настольные теннис и футбол, для того чтобы каждый сотрудник мог сделать перерыв в работе. В "Unilever" уже пять лет специальный массажный кабинет: бесплатный сеанс профилактического массажа спины длится 15 минут, а запись на массаж осуществляется через интранет. А в компании "АКАДО" сотрудники расслабляются без спорта и массажа - в комнате отдыха просто стоит диван, DVD-центр, музыкальный центр и наушники.
Карательные меры
По словам Алены Владимирской, очень часто здоровый образ жизни сотрудников стимулируют не поощрительно, а карательно: "Есть компании, в которых рабочий день курильщиков на полчаса длиннее (средние суммарные временные потери от перекуров), а некурящим даже порой раз в год вручается специальная премия "здоровья". Также в Москве есть компании, которые не просто проводят обязательную вакцинацию против гриппа, но и наказывают тех, кто ее по какой-то причине избежал, устраивают карательные проверки - или ты показываешь справку о вакцинации, или же тебя отвезут делать прививку в другой день, но уже не оплатят (придется взять отгул)".
Иногда забота о здоровье сотрудников доходит до полного абсурда. "Я знаю компанию, в которой женщинам запрещено ходить в туфлях с каблуками выше 5 см, так как, по мнению генерального директора, это чревато травмами. Если "неформатные" шпильки все-таки обнаруживаются, их владелице тут же выдаются корпоративные тапочки (премии за это, к счастью, не лишают)", - рассказывает Алена.
Бонусы за худобу и за ходьбу по лестнице
Компании поощряют сотрудников к ведению здорового образа жизни тоже иногда очень изобретательно. "В одном из региональных отделений РЖД существовала премия, стимулирующая интерес сотрудников к здоровой жизни, - вспоминает Алена Владимирская. - Размер премии вычислялся на основании подсчета баллов по большому числу параметров, в числе которых был не только отказ от курения, но и обязательное посещение физкультурного зала, участие в лыжных походах. Начислялись бонусы за отсутствие лишнего веса (этот параметр проверял по специальной, разработанной специалистами шкале допустимого веса для сотрудников различного пола, возраста и типа работы)".
Другая компания выдавала яблоки тем сотрудникам, которые поднимались на работу по лестнице, а не в лифте.
Корпорация, продающая бытовую технику, предоставила сотрудникам бесплатный мини-автобус, курсирующий между офисом и фитнес-клубом.
На предприятии, занимающемся косметикой, были введены ежедневные талоны на питание, действовавшие только в вегетарианском кафе (любители мяса обедали за свой счет).
Финансовая компания объявила премию в $300 тому сотруднику, который ни разу не пропустит ни одной утренней тренировки в фитнес-клубе за год. Утренние тренировки начинались в 07:30, и по итогам года премию не получил никто.
Источник: www.infit.ru
21.01.2009