|
Российская столица сходит с ума по фитнесу. Быть подтянутым модно и престижно. Однако московские фитнес клубы до сих пор похожи не на места для занятий спортом, а на тусовочные клубы для своих.
И все же в ближайшее время рынок спортивных услуг станет демократичнее, а цены - ниже, т.к. главный клиент фитнес-центров больше не хочет платить несколько тысяч долларов за годовой абонемент.
Российский рынок фитнес-услуг сегодня можно разделить на три сегмента: VIP, где стоимость услуг составляет 2,5-5 тыс. долларов в год, среднеценовой (800-1500 долларов в год) и низкоценовой, то есть заурядные "качалки", где целый год можно тренироваться за 360 долларов.
В Москве больше всего (на 70-80%) насыщен сегмент VIP. Примерно такой же показатель (около 70%) - у "качалок". А вот среднеценовой сегмент развит еще не очень хорошо - в нем насыщенность рынка составляет всего 50-60%. Объясняется это тем, что фитнес-услуги эконом-уровня не по карману среднему классу, для которого они, собственно, и предназначены.
Специалисты отмечают, что средний класс в столице (а это примерно 30% населения Москвы с доходом в 6,6 тыс. долларов в год) просто не готов тратить на занятия фитнесом от 12 до 23% своего годового заработка. Приемлемая для него цена годового абонемента 400-600 долларов, то есть вдвое меньше, чем предлагает рынок.
Несмотря на растущую конкуренцию, на московском рынке фитнеса нет достаточного количества предложений, отвечающих запросам потребителей. А наибольший потенциал роста как раз у экономичного сегмента. При этом, как отмечают эксперты, дело не в недостатке услуг, а в их избытке, и, даже если клиент ими не пользуется, оплачивать их он обязан.
В клубах полного цикла в абонемент входят плата за занятия в тренажерном зале, курсы аэробики, бассейн. И получается, что мужчины, которые даже не заглядывают в залы для аэробики, вынуждены их оплачивать. То же самое происходит с женщинами, которых обязывают платить за тренажерный зал. Что уж говорить о разного рода экзотических услугах - фитнес-барах, ледяной пещере или джакузи, которые в одних клубах числятся как дополнительные, а в других входят в стоимость клубной карты.
В России первые фитнес клубы были рассчитаны на новых русских, поэтому рынок до сих пор с трудом переключается на иные целевые группы. В западных странах нет таких фитнес-дворцов. Но что поделать, ведь мы, русские, не одеваемся, а наряжаемся. Поэтому фитнес-центры стремятся быть не просто функциональными, а престижными. На Западе же и отделочные материалы попроще, и тренажеры не обязательно самые модные и технологичные. Там создаются условия для занятий спортом, у нас - для тусовки и знакомств.
Справедливости ради надо сказать, что некоторые крупные сети фитнес клубов все же пытаются привлечь средний класс, предлагая ему полугодовую карту за 500-600 долларов. Но платить нужно сразу, а если делать это ежемесячно, цена будет в полтора раза выше. Что же касается старых добрых "качалок", которые в финансовом плане могут позволить себе куда больше россиян, то их недостатки известны. На тесные раздевалки и очереди можно было и не обращать внимания. А вот без душевых кабин совсем беда. Да и закрывается большинство "качалок" в 22-23 часа. А поскольку расположены они чаще всего в спальных районах, то многие потенциальные клиенты после работы просто не успевают добраться до них вовремя.
Впрочем, эксперты уверены, что ситуация вскоре нормализуется.
Объем рынка фитнес-услуг в России составляет 500-600 млн. долларов в год (на Москву приходится 70%). В Германии он равен примерно 13 млрд. долларов. В Москве с ее 10-миллионным населением этими услугами пользуются лишь 1,3 -1,5% горожан, тогда как среднемировой показатель для крупных мегаполисов, по данным Международной ассоциации клубов здоровья и спорта (IHRSA), составляет 6-16%. Так что у нас потенциал роста - как минимум четырехкратное увеличение.
Кроме того, в ближайшие 10 лет все сегменты московского рынка фитнес-услуг будут насыщены, начнется жесткая конкуренция, и, следовательно, клубы станут более доступны для населения. Не исключено, что у нас, как в развитых странах, в обозримом будущем можно будет приобрести годовую семейную карту на четырех человек за 1 тыс. долларов.
Спасибо за предоставленную информацию сайту www.getfit.ru