Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Аштанга-йога

Аштанга-йога - это древняя система самосовершенствования, в которой используются "виньясы" (динамические последовательности йогических асан), "дришти" (сосредоточение взгляда и внимания), "бандхи" (языковый замок, предотвращающий рассеивание энергии в верхней части энергетического тела).

В Аштанга-йоге используется "победоносное дыхание" - "уджайи". Дыхание производится носом, через обе ноздри, с характерным шипящим звуком. Асаны таким образом "нанизываются на нить дыхания". С помощью сжатия мышц гортани получается мягкое удлинненное дыхание.

Кроме того, сосредотачиваясь на выполнении уджайи практикующий входит в особое медитативное состояние. Правильный звук уджайи похож на звук спокойного морского прибоя. При освоении уджайи необходимо сосредотачивать внимание на одинаковой продолжительности вдоха и выдоха.

Виньяса буквально означает - связь дыхания и движения. Система виньяс имеет множество аспектов:

  • определенное количество дыханий и движений при входе и выходе из асаны;
  • синхронизация движения с дыханием уджайи, применение "мула-бандхи" и "удияна бандхи" производит интенсивный внутренний жар, который очищает мускулатуру и органы, освобождая от нежелательных токсинов. Как результат – легкое и сильное тело;
  • посредством виньясы асаны связываются в последовательные серии;
  • виньяса регулируется дыханием и гарантирует эффективную циркуляцию крови во всем теле;
  • виньясы перестраивают тело между разносторонними асанами перед каждой следующей асаной;
  • когда в работе используется необходимое количество виньяс, практика становится очень сконцентрированнной, дыхание – ритмичным, тело – сильным, а ум – спокойным.

Следующим отличительным моментом Аштанги является использование бандх. Бандха означает "замок". В результате использования бандх практикующий управляет внутренними энергетическими потоками. Существует четыри основные бандхи: "набхи бандха", "джаландхара бандха", "удияна бандха" и "мула бандха".

Еще одной отличительной чертой Аштанга-йоги является дришти. Различают девять точек-направлений, куда во время выполнения асан направляется взгляд и внимание:

  • "насагра" (кончик носа);
  • "ангушта мадьяй" (большие пальци рук);
  • "брумадхья" (третий глаз);
  • "набхи чакра" (пупок);
  • "урхва" (вверх в небо);
  • "хастагра" (рука);
  • "пахайорагра" (пальцы ног);
  • "паршва" (далеко влево);
  • "паршва" (далеко вправо).

Направленность взгляда и сосредоточенность внимания приводят в порядок ум практикующего, позволяя достигнуть "читта вритти ниродхах". Настоящая сущность работы виньясы проявлятся тогда, когда достигается "состояние тристаны" - это слияние воедино синхронности дыхания-движения, бандх и дришти.

По стилю выполнения движений аштанга виньяса напоминает традиционные тибетские динамические школы практики асан. Практика в этом стиле довольно быстро приносит плоды и является довольно удобной в использовании. Хотя и следует отметить, что больше этот стиль подходит нестарым, активным людям. Для старых, больных и немощных более подходящим, по крайней мере в начале, будет классическое исполнение асан.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ