Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Дзен-практика

Европейское мышление приучено к линейному восприятию реальности: бытие воплощается в конкретных формах, представления отлиты в конечные формулы, жизнь есть определенная последовательность событий, предположительно, имеющая смысл.

Азиатское видение мира в корне противоположно: человеческая особь – лишь один из компонентов великого круговорота стихий, наблюдая которые человек имеет шанс осознать себя и избрать путь, не противоречащий гармонии общего движения мировых сил. Издавна самые разные люди Индии, Японии, Кореи, Китая, от представителя правящего класса до простолюдина, в поисках ответов на интересующие их нравственные, психологические, духовные вопросы обращались к учителям (мастерам) дзен.

"Дзен" – это понимание себя, непосредственный опыт постижения своей истинной природы, истинной субстанции.

Мы достаточно часто употребляем выражения "я себя чувствую", добавляя, в зависимости от ситуации, "хорошо", "плохо", "прекрасно", и т.д. И при этом отождествляем себя с тем, что мы чувствуем: "мне хорошо" или "мне плохо", или "я страдаю" и т.д.

Таким образом, это "Я", в распоряжении которого имеется так много полезных и нужных инструментов для существовании в социуме, равно как и "оружия" для защиты и нападения, вплоть до самоуничтожения (суицид), является "водителем, телохранителем и опекуном в одном лице". Так что же есть наше истинное Я, окруженное плотным кольцом, любезно предоставленным нашим Я-телохранителем? Что есть ядро нашей самости?

Ребенок приходит в этот мир, еще не имея такой заботливой няньки, эту роль, до времени, выполняют родители и социум, создавая все условия для формирования "няньки". Ребенок свободен от комплексов, социальных штампов, табу, депрессий, фобий и других побочных эффектов – от "няньки" (пока в него это не заложили). Являясь изначально свободным, просветленным, он не осознает своей свободы и поэтому теряет ее взамен на описание.

Целью "Дзен-практики" является способность осознанно воспринимать свободу нашего внутреннего ребенка, в данный момент томящегося в каждом из нас (о чем свидетельствуют депрессии), но для этого его нужно освободить от упомянутой выше "няньки – телохранителя", а точнее установить гармонию в нашем уме.

Вот одна из историй дзен. Японский мастер дзен Нан Ин как-то принимал у себя профессора университета, который пришел порасспросить его о дзен.

Нан Ин стал разливать чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше.

Профессор какое-то время смотрел на чай, льющийся через край, но наконец, не вытерпев, воскликнул:

– Чашка полная. Больше не входит!
– Вот как эта чашка, – ответил Нан Ин, – так и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Могу ли я показать вам дзен, если вы не опорожнили свою чашку?

Таким образом, "опорожнение нашей чашки" является первым шагом на пути постижения дзен-практики.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ