Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Брейк-данс

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. "Good Foot" был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

"B-boying" зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин "B-boy" или "B-boying" придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово "B-boys" означает "Break-boys" - парней, танцующих под ломаные ритмы музыки (отсюда, кстати, пошло название "Break-beat"). Hекоторые начинающие танцоры часто зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий "B-boy" должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив "Rock Steady Crew", который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев "breaking" обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть "breaking" на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды "Rock Steady Crew" в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как "backspins" и "windmills". Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг-фу, так как фильмыс использованием этих приемов были очень популярны в Hью-Йорке в середине 70-х гг. XX в. Кстати, такой танцевальный элемент как "windmills" появился на свет благодаря стилю кунг-фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.

"Брейкинг", другими словами "би-боинг", значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. XX в. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на "брейкинг очевидно", и не только из-за "танца в кругу". Также выражение "би-боинг" может быть производным от африканских слов - "Hop" (танцы) и "jump" (прыжок).

"Breaking", в начале известный также как "Rocking" - это прогрессивное развитие танцевального стиля "Good Foot". Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки. В первое время своего существования "би-боинг" состоял из "Toprocks", "Floorrocks" и "Freezes" - вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ("боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась "The Nigga Twins", и они были пионерами би-бой движения с такими командами как "The Zulu Kings", "The Seven Deadly Sinners", "Shanghai Brothers", "The Bronx Boys", "Rockwell Association" и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. XX в. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и многие другие.

В 80-х гг. XX в. в Нью-Йорке появились такие команды как "Rock Steady Crew", "NYC Breakers", "Dynamic Rockers", "United States Breakers", "Crazy Breakers", "Floor Lords", "Floor Masters", "Incredible Breakers" и т.д. В то время большое соперничество было между "RSC" и "NYC Breakers", а также между "RSC" и "Dynamic Rockers". Баттлы между этими командами в начале 80-х XX в. привлекали средства массовой информации.

С каждым годом "брейкинг" становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах (ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.). Постепенно брейкинг стал частью шоу-бизнеса. Но в 1987 г. брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие "брейкинга", на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется "би-боинг" сейчас...


ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИТНЕС ПРОГРАММЫ