Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Выбор фитнес клуба для корпоративной программы

Корпоративный фитнес может стать хорошим фактором мотивации персонала. Но для этого сотрудники должны воспринимать ваше желание приобщить их к занятию спортом с инициативой. В идеале, фитнес должен приносить им удовольствие, а забота компании об их здоровье рассматриваться как несомненное преимущество работодателя.

Местоположение

Местоположение и еще раз местоположение. Этот фактор следует учитывать при выборе недвижимости и фитнес клуба. Если оно не достаточно удобно, скорее всего, сотрудники будут посещать клуб не часто. Специалисты считают, что убедить человека постоянно заниматься в клубе, находящемся в другой части города, очень сложно. Поэтому старайтесь найти спортивное учреждение в непосредственной близости от офиса. Во-первых, это даст сотрудникам возможность не менять привычный ежедневный маршрут, а во-вторых, они смогут посещать занятия до или после работы. К тому же, занятия спортом – отличный способ переждать "пробки" на дорогах в час пик. Если выбрать клуб, до которого долго добираться, то люди будут охотно пользоваться оправданием "мне слишком далеко ездить на занятия", что сведет весь мотивационный эффект корпоративного фитнеса на нет.

Критерии выбора

Есть множество критериев для выбора спортивного учреждения. Но самое главное, спросите себя: "Предлагает ли клуб услуги, которые действительно нужны сотрудникам?".

Если, например, вы считаете, что весь женский коллектив компании мечтает заниматься аэробикой, то убедитесь, что занятия проходят в удобное для посещения время. Этот совет кажется очевидным, но почему-то большинство людей упускают подобные детали из вида. Если вам важно, чтобы в клубе к каждому члену коллектива подходили индивидуально, то убедитесь, что в фитнес-центре работают только профессиональные тренеры. Они должны помочь разработать персональную программу упражнений для каждого человека, отвечающую его целям. Это особенно важно, если к практике корпоративного фитнеса вы не прибегали раньше, а персонал выглядит не очень спортивным.

Если же вы подозреваете, что спорт не интересует сотрудников компании как самоцель, и им гораздо важнее непринужденно общаться друг с другом, то выбирайте клуб, где обстановка располагает к разговорам. Кстати, в этом случае корпоративный фитнес поможет еще больше сплотить коллектив. Неплохо узнать, кто будет заниматься в клубе в одно время с вашими сотрудниками – во многом, от этого зависит общая атмосфера на тренировках и, в конечном счете, удовлетворенность персонала от корпоративной программы здоровья.

Обязательно продумайте, каким сотрудникам компании вы будете предлагать возможность корпоративного фитнеса. Будут ли это только топ-менеджеры или также и рядовые работники? Если вы выбираете второй вариант, то, вероятно, вы сможете предусмотреть для менеджеров среднего и высшего звена какую-ту особую программу. В нее могут входить дополнительные пункты, например, посещение сауны, массаж, отдельное время занятий. Отличаться могут не только программы тренировок, но и стоимость занятий. Достаточно распространенна практика, при которой часть программы оплачивается компанией, а часть – самими сотрудниками. Однако при подобной дифференциации нельзя допустить неэтичности по отношению к сотрудникам более низкого ранга – все различия в условиях программ корпоративного фитнеса для рядового персонала и топ-менеджмента должны быть четко обоснованы. В противном случае сотрудники могут решить, что компания обходится с ними несправедливо.

Чтобы сделать процесс выбора спортивного учреждения более прозрачным, лучше всего составить список значимых факторов. В него, помимо вышеперечисленного, могут входить и дополнительные сервисы, например, наличие службы по уходу за детьми. Если вы не продумаете все детали заранее, то уже после начала тренировок могут появиться причины, заставляющие сотрудников относиться к ним несерьезно.

Пробные тренировки

Когда менеджеры клуба убеждают вас купить абонемент именно в их учреждение, они, как правило, перечисляют десятки его достоинств. Однако имеет смысл самим провести немного времени в клубе, опробовать тренажеры и почувствовать атмосферу этого учреждения. Если есть возможность, то попросите продать вам абонемент на один день или предоставить возможность пройти пробную тренировку. Это же можно предложить сделать и нескольким коллегам. В результате вам удастся составить весьма полную картину о фитнес-центре и понять, насколько он подходит вашим сотрудникам. Обязательно приходите на пробное занятие именно в то время, которое вписывается в график работы вашей компании. Так вы сможете получить представление о заполняемости клуба. Отметьте про себя, ждут ли посетители, когда освободятся те или иные тренажеры. Посмотрите, насколько дружелюбны инструкторы и как работает оборудование. Вы также можете расспросить несколько посетителей об их впечатлениях от этого клуба.

Цена и контракт

Вопрос цены может оказать существенное влияние на выбор фитнес клуба. Узнайте, что входит в стоимость абонемента: просто посещение, занятия под руководством тренера, душ, чистые полотенца, пользование шкафчиками, услуги по уходу за детьми или что-то еще. Иногда каждый дополнительный сервис подразумевает отдельную оплату. В зависимости от бюджета на мотивацию персонала можно выбрать клуб с оплатой вперед только на один месяц или на несколько. Также следует выяснить, какую форму оплаты принимает клуб, работает ли он с пластиковыми картами. Как правило, осуществлять перечисление денег безналичным способом намного проще. Однако удостоверьтесь, что вы сможете прекратить корпоративную программу, если вдруг вашим сотрудникам что-то не понравится. Обязательно внимательно прочитайте контракт перед тем, как его подписать. Важно понять, какую сумму абонемента фитнес клуб возместит вам, если вы приостановите действие программы корпоративного фитнеса.

Сейчас большинство клубов имеют специальные программы, разработанные для корпоративного клиента. Часто такие программы составляются индивидуально. Фитнес-центры предусматривают для компаний специальные виды скидок или бонусов, различные схемы оплаты. Обсудите с менеджером клуба, что в выбранном вами наборе влияет на цену и как уменьшить стоимость программы.

Никогда не подписывайте "пожизненный" контракт (life-time). Старайтесь не делать этого, если даже вы уверены, что клуб будет процветать еще как минимум 10 лет. В среднем организации, которые предлагают подписать договор такого типа, успешно работают на рынке всего в течение трех лет.

Тренеры

Не последнюю роль при выборе фитнес-центра играет профессионализм инструкторов, работающих в них. Ведь даже самые современные тренажеры могут принести вред, а не пользу, если неправильно заниматься на них. Преподать азы тренировок сможет лишь грамотный инструктор. Выбор тренера, которому вы доверите ваших сотрудников – это одно из самых сложных решений в данном направлении. Профессиональные инструкторы, как правило, имеют соответствующее образование (среднее или высшее, часто из физкультурных институтов) или сертификаты – в идеале, они должны обладать и тем, и другим. Сегодня существует множество специальных организаций, аккредитующих спортивных инструкторов. Другой аспект, на который необходимо обращать внимание, – это их опыт. Необходимо учитывать не только его длительность, но и специфику. Выбирая тренера, будьте так же требовательны, как и при приеме на работу сотрудника. Беседуя с ним, узнайте об особенностях его стиля работы и опыте тренировки людей с травмами или заболеваниями. Профессиональному инструктору под силу сделать тренировку интересной и увлекательной для каждого человека в зависимости от его персональных требований и ограничений здоровья. И тогда программа корпоративного фитнеса станет не только модным начинанием, но и чрезвычайно полезным для здоровья сотрудников и бизнеса компании.

Спасибо за предоставленную информацию сайту www.magazine.hrm.ru

[Список статей]